Согласно исследованиям академика А.М. Матюшкина, детская одаренность — это, прежде всего, высокие творческие возможности ребёнка, его способность к достижению оригинального результата в какой-либо области. Одаренные дети отличаются от обычных мальчиков и девочек не столько способностью усваивать чужое, сколько потенциалом создавать свое.
Именно эти 15-20% от общего количества детей имеют наибольший шанс стать если не новыми Ломоносовыми или Чайковскими, то Профессионалами с большой буквы. Однако возможность — еще не действительность. К сожалению, в неблагоприятных условиях творческое начало нередко слабеет и даже угасает. Именно от педагогов во многом зависит как личная судьба одарённых школьников, так и, по большому счету, будущее страны.
Из года в год в нашем лицее пополняются ряды одаренных детей, и работа с ними ведется на протяжении всех лет их обучения. Ведь эти ребята несут свой дар, и мы помогаем им не растерять его. Наши учащиеся продолжают показывать стабильно высокие результаты во всевозможных школьных, городских, краевых и всероссийских олимпиадах, представляют свои научные работы на научно-практических конференциях. Прочитать новости, рассказывающие о результатах и достижениях наших одаренных учащихся, Вы можете, перейдя по ссылке.
Основные направления работы с одаренными детьми:
• выявление одаренных обучающихся;
• создание банка данных «Одаренные дети»;
• разработка индивидуальных форм работы;
• внедрение в учебный процесс современных, интерактивных технологий;
• использование активных форм и методов организации образовательного процесса;
• создание образовательных курсов, направленных на поддержку одаренных учеников лицея при выстраивании индивидуальной траектории развития обучающихся;
• развитие системы внеурочной учебной и внеклассной деятельности обучающихся, которая позволит учащимся демонстрировать свои достижения на школьных, городских, областных, всероссийских олимпиадах, литературных праздниках, конкурсах, смотрах, спортивных соревнованиях;
• включение старшеклассников в научно-исследовательскую деятельность с последующим выходом на школьные, городские, всероссийские ученические конференции и публикацией тезисов или докладов;
• разработка и внедрение проектов, направленных на развитие и реализацию творческих инициатив учителей и обучающихся школы.
Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:
• принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности; поддержание интереса, любознательности;
• принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
• принцип индивидуализации и дифференциации обучения; оптимально ориентированный уровень сложности и трудности заданий для учеников;
• принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
• принцип свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.
• формирование мотивов познавательного интереса с использованием особо актуального содержания, занимательности, необычности; широкое применение познавательных игр, учебных дискуссий, споров, конкурсов эрудитов, викторин и т.д.
Формы работы с одаренными детьми:
• групповые занятия с одаренными учащимися;
• конкурсы;
• предметные кружки;
• участие в олимпиадах;
• работа по индивидуальным планам;
• исследовательская деятельность в НОУ и участие в научно-практических конференциях.
ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ ВСОШ
- Координатор МКУ ИМЦ системы образования Ейского района — специалист организационно-методический отдел Гривенная Ия Николаевна Тел.: 8 (86132) 2-04-36
- Координатор МБОУ лицей № 4 — заместитель директора Каликина Ольга Владимировна Тел.:8(86132) 2- 45-05
Школьный этап всероссийской олимпиады школьников в 2022-2023 уч.г.:
- Приказ Министерства Просвещения РФ (минпросвещения России) от 27.11.2020 №678 «Об утверждении Порядка проведения всероссийской олимпиады школьников»
- Приказ о назначении ответственного за организацию и проведение в лицее всероссийской олимпиады школьников в 2022-2023 уч.г.
- Информация ВСОШ учебный год 2022-2023
- График школьного этапа всероссийской олимпиады в 2022-2023
- Этапы ВСОШ
- Приказ директора МБОУ лицей № 4 им.профессора Е.А.Котенко»Об организации и проведении всероссийской олимпиады школьников в 2022-2023 учебном году»
- Приказ директора МБОУ лицей № 4 им. профессора Е.А.Котенко г.Ейска»О назначении членов жюри школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2022-2023 учебном году»
- Результаты школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2022-2023 уч.г.:
- ИТОГОВАЯ таблица по астрономии
- ИТОГОВАЯ таблица по биологии
- ИТОГОВАЯ таблица по информатике
- ИТОГОВАЯ таблица по математике
- ИТОГОВАЯ таблица по химии
- ИТОГОВАЯ таблица по английскому языку
- ИТОГОВАЯ таблица по географии
- ИТОГОВАЯ таблица по искусству
- ИТОГОВАЯ таблица по испанскому языку
- ИТОГОВАЯ таблица по истории
- ИТОГОВАЯ таблица по итальянскому языку
- ИТОГОВАЯ таблица по китайскому языку
- ИТОГОВАЯ таблица по литературе
- ИТОГОВАЯ таблица по немецкому языку
- ИТОГОВАЯ таблица по ОБЖ
- ИТОГОВАЯ таблица по обществознанию
- ИТОГОВАЯ таблица по праву
- ИТОГОВАЯ таблица по русскому языку
- ИТОГОВАЯ таблица по технологии (девочки1)
- ИТОГОВАЯ таблица по технологии (мальчики)
- ИТОГОВАЯ таблица по физике
- ИТОГОВАЯ таблица по физической культуре
- ИТОГОВАЯ таблица по французскому языку
- ИТОГОВАЯ таблица по экологии
- ИТОГОВАЯ таблица по экономике
- ИТОГОВАЯ таблица по ОБЖ