Одаренные дети

Согласно исследованиям академика А.М. Матюшкина, детская одаренность — это, прежде всего, высокие творческие возможности ребёнка, его способность к достижению оригинального результата в какой-либо области. Одаренные дети отличаются от обычных мальчиков и девочек не столько способностью усваивать чужое, сколько потенциалом создавать свое.

Именно эти 15-20% от общего количества детей имеют наибольший шанс стать если не новыми Ломоносовыми или Чайковскими, то Профессионалами с большой буквы. Однако возможность — еще не действительность. К сожалению, в неблагоприятных условиях творческое начало нередко слабеет и даже угасает. Именно от педагогов во многом зависит как личная судьба одарённых школьников, так и, по большому счету, будущее страны.

Из года в год в нашем лицее пополняются ряды одаренных детей, и работа с ними ведется на протяжении всех лет их обучения. Ведь эти ребята несут свой дар, и мы помогаем им не растерять его. Наши учащиеся продолжают показывать стабильно высокие результаты во всевозможных школьных, городских, краевых и всероссийских олимпиадах, представляют свои научные работы на научно-практических конференциях. Прочитать новости, рассказывающие о результатах и достижениях наших одаренных учащихся, Вы можете, перейдя по ссылке.

Основные направления работы с одаренными детьми:
• выявление одаренных обучающихся;
• создание банка данных «Одаренные дети»;
• разработка индивидуальных форм работы;
• внедрение в учебный процесс современных, интерактивных технологий;
• использование активных форм и методов организации образовательного процесса;
• создание образовательных курсов, направленных на поддержку одаренных учеников лицея при выстраивании индивидуальной траектории развития обучающихся;
• развитие системы внеурочной учебной и внеклассной деятельности обучающихся, которая позволит учащимся демонстрировать свои достижения на школьных, городских, областных, всероссийских олимпиадах, литературных праздниках, конкурсах, смотрах, спортивных соревнованиях;
• включение старшеклассников в научно-исследовательскую деятельность с последующим выходом на школьные, городские, всероссийские ученические конференции и публикацией тезисов или докладов;
• разработка и внедрение проектов, направленных на развитие и реализацию творческих инициатив учителей и обучающихся школы.

Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:
• принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности; поддержание интереса, любознательности;
• принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
• принцип индивидуализации и дифференциации обучения; оптимально ориентированный уровень сложности и трудности заданий для учеников;
• принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
• принцип свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.
• формирование мотивов познавательного интереса с использованием особо актуального содержания, занимательности, необычности; широкое применение познавательных игр, учебных дискуссий, споров, конкурсов эрудитов, викторин и т.д.

Формы работы с одаренными детьми:
• групповые занятия с одаренными учащимися;
• конкурсы;
• предметные кружки;
• участие в олимпиадах;
• работа по индивидуальным планам;
• исследовательская деятельность в НОУ и участие в научно-практических конференциях.

 

 

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ ВСОШ

  • Специалист организационно-методический отдел МКУ ИМЦ системы образования Ейского района:

Гривенная Ия Николаевна  Тел.: 8 (86132) 2-04-36

Школьный этап всероссийской олимпиады школьников в 2021-2022 уч.г.:

 

 

14.09 С 14 сентября 2021 года стартовал школьный этап  всероссийской олимпиады школьников в лицее. Олимпиада будет проходить по 24 предметам: астрономии, биологии, географии, иностранным языкам (английский, немецкий, французский, испанский, китайский, итальянский), истории, искусству (МХК), информатике, литературе, математике, обществознанию, ОБЖ, праву, русскому языку, технологии, физике, физической культуре, химии, экологии, экономике. По 6 общеобразовательным предметам (физика, биология, астрономия, математика, информатика) школьный тур олимпиады пройдет в онлайн-формате на технологической  платформе образовательного центра «Сириус».
14.09 14 сентября в лицее прошел школьный тур всероссийской олимпиады школьников по иностранным языкам (испанскому, итальянскому, китайскому)  для 5-11 классов. Так в олимпиаде по китайскому языку свои силы попробовали  3 учеников лицея, а в олимпиадах по испанскому и итальянскому языкам приняло участие по 1 человеку.
15.09 15 сентября в лицее прошел школьный тур всероссийской олимпиады школьников по искусству (мировой художественной культуре) для 5-11 классов, в котором приняло участие 17 человек
16.09 16 сентября в лицее прошел школьный тур всероссийской олимпиады школьников по праву для 9-11 классов, в котором приняло участие 8 человек.
21.09 21 сентября 2021 в лицее прошел школьный тур всероссийской олимпиады школьников по технологии и литературе  для 5-11 классов. Так в олимпиаде по технологии свои силы попробовали  43 ученика лицея, а в олимпиаде по литературе приняло участие 60 учащихся лицея.
22.09 22 сентября 2021 в лицее прошел школьный тур всероссийской олимпиады школьников по истории для 5-7 классов. В нем приняло участие  48 человек.
23.09 23 сентября в лицее прошел школьный тур всероссийской олимпиады школьников по иностранным языкам (французскому, немецкому)  для 5-11 классов. В олимпиадах по французскому языку и немецкому языку приняло участие по 1 человеку.
24.09 24 сентября в лицее прошел школьный тур всероссийской олимпиады школьников по истории для 8-11 классов. В нем приняло участие
27.09
28.09
29.09
30.09
01.10