Одаренные дети

Согласно исследованиям академика А.М. Матюшкина, детская одаренность — это, прежде всего, высокие творческие возможности ребёнка, его способность к достижению оригинального результата в какой-либо области. Одаренные дети отличаются от обычных мальчиков и девочек не столько способностью усваивать чужое, сколько потенциалом создавать свое.

Именно эти 15-20% от общего количества детей имеют наибольший шанс стать если не новыми Ломоносовыми или Чайковскими, то Профессионалами с большой буквы. Однако возможность — еще не действительность. К сожалению, в неблагоприятных условиях творческое начало нередко слабеет и даже угасает. Именно от педагогов во многом зависит как личная судьба одарённых школьников, так и, по большому счету, будущее страны.

Из года в год в нашем лицее пополняются ряды одаренных детей, и работа с ними ведется на протяжении всех лет их обучения. Ведь эти ребята несут свой дар, и мы помогаем им не растерять его. Наши учащиеся продолжают показывать стабильно высокие результаты во всевозможных школьных, городских, краевых и всероссийских олимпиадах, представляют свои научные работы на научно-практических конференциях. Прочитать новости, рассказывающие о результатах и достижениях наших одаренных учащихся, Вы можете, перейдя по ссылке.

Основные направления работы с одаренными детьми:
• выявление одаренных обучающихся;
• создание банка данных «Одаренные дети»;
• разработка индивидуальных форм работы;
• внедрение в учебный процесс современных, интерактивных технологий;
• использование активных форм и методов организации образовательного процесса;
• создание образовательных курсов, направленных на поддержку одаренных учеников лицея при выстраивании индивидуальной траектории развития обучающихся;
• развитие системы внеурочной учебной и внеклассной деятельности обучающихся, которая позволит учащимся демонстрировать свои достижения на школьных, городских, областных, всероссийских олимпиадах, литературных праздниках, конкурсах, смотрах, спортивных соревнованиях;
• включение старшеклассников в научно-исследовательскую деятельность с последующим выходом на школьные, городские, всероссийские ученические конференции и публикацией тезисов или докладов;
• разработка и внедрение проектов, направленных на развитие и реализацию творческих инициатив учителей и обучающихся школы.

Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:
• принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности; поддержание интереса, любознательности;
• принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
• принцип индивидуализации и дифференциации обучения; оптимально ориентированный уровень сложности и трудности заданий для учеников;
• принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
• принцип свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.
• формирование мотивов познавательного интереса с использованием особо актуального содержания, занимательности, необычности; широкое применение познавательных игр, учебных дискуссий, споров, конкурсов эрудитов, викторин и т.д.

Формы работы с одаренными детьми:
• групповые занятия с одаренными учащимися;
• конкурсы;
• предметные кружки;
• участие в олимпиадах;
• работа по индивидуальным планам;
• исследовательская деятельность в НОУ и участие в научно-практических конференциях.

ЭТАПЫ ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ:

ДРУГИЕ КОНКУРСЫ И ОЛИМПИАДЫ: