#БольшаяУчительскаяНеделя24 #БУН24
Учитель — это не профессия, это образ жизни
В памяти всплывают слова любимого Учителя – В.А. Сухомлинского: «Любить можно то, чему уже отдал частицу своей души». Я хотела с восхищением рассказать о первой учительнице моей дочери и коллеге Васько Марине Евгеньевне. Только ли частицу своей души она отдает? Сколько таких кусочков души уже отдано! И сколько предстоит ещё отдать! Любовь же к детям, своей профессии не иссякает, а день ото дня становится более мудрой, глубокой, всеобъемлющей.
Действительно, найти своё признание, утвердиться в нём – источник счастья. Марина Евгеньевна пробуждает желание у детей учиться, творить и побуждать к творчеству. Ведь она, учитель — созидатель человеческой души, она – пахарь, она – сеятель. И в ответе за них, своих учеников.
Вместе с желанием работать, растет профессионализм, опыт, понимание, что все, что делает Васько М.Е. – это неслучайно и не зря. А главное, что добиться чего-то в этой профессии нельзя без талантливых детей. Поэтому, когда ученики становятся призерами конкурсов, выступают на сцене или даже просто проявляют заинтересованность к предмету и хотят как можно больше узнать, в них проявляется наш любимый учитель и его многодневный труд. Я горжусь тем, что мою дочь обучает такой талантливый и опытный учитель.
У Марины Евгеньевны всегда хватает терпения разглядеть в ребенке звездочку, поддержать, подсказать, помочь ему направить свою энергию в нужное русло. Я уверена, что понимание между учителем и учеником может достигаться только путем общения. Общение – это урок сотворчества, урок свободы, где каждый может высказаться, не подстраиваясь под другого.
Общение – всегда открытие. Прежде – для самого учителя, который с помощью ребят «открывает» себя и уже ключом собственной личности в каждом из них открывает личность.
Учитель — это не профессия, это образ жизни.
Нет профессии почетнее, чем профессия учителя, нет труда сложнее и ответственнее, чем его труд. Современный ритм жизни требует от учителя непрерывного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи.
Сегодня, как и во все века, учитель — это не только и не столько хранитель знаний, образец поведения, подражания для детей, сколько мастер, способный научить своих подопечных находить нужные знания в безбрежном океане современных наук, приобретать опыт самообразования. Учитель должен вдохновлять своих учеников на учение.
Профессия педагога требует больших усилий и времени, но это так мало по сравнению с тем, что в ученике сохраняется вера в то, что он все может! А, я считаю, ВЕРА – это большая СИЛА. И когда ты по-настоящему веришь, веришь в себя, веришь в своих воспитанников, у тебя появится столько энергии, что с этой энергией всем вместе можно сделать многое, и даже зажечь на небе новую звездочку. А это важно. Ведь «если звезды зажигают, значит, это кому-то нужно». И, конечно же, я хочу верить, что каждая зажженная нашим учителем звездочка, станет для кого-то в этом мире чистой, светлой, доброй и верной путеводной звездой.
Авдеева Надежда Михайловна, учитель начальных классов МБОУ лицей №4 им.профессра Е.А. Котенко г. Ейска