📝 Обо всех новшествах на ЕГЭ-2021 по русскому языку рассказал в интервью «Российской Газете» Роман Дощинский, эксперт ЕГЭ и председатель Ассоциации учителей русского языка и литературы.
«Изменения минимальные, но есть. Во-первых, прибавился балл за один критерий в сочинении — комментарий проблемы исходного текста. Теперь за него можно получить не пять, а шесть первичных баллов. Во-вторых, изменился сам этот критерий, вместе с формулировкой задания 27 (сочинение). Раньше выпускнику нужно было привести два примера-иллюстрации из исходного текста, пояснить их и указать между ними связь. Теперь же ее нужно не просто указать, но и проанализировать, а именно — раскрыть, конкретизировать, пояснить.
Объясню на примере. Что делали выпускники 2020 года? Они писали, допустим, что первый пример противопоставлен второму. Или первый пример дополняет второй. А почему противопоставлен? В чем дополняет? Об этом экспертам, проверяющим работу, приходилось только догадываться. Может быть, у героев разные характеры? Может быть, они поступают совершенно по-разному в похожей ситуации? Вот за эти рассуждения и дается еще один балл. Таким образом, в ЕГЭ по русскому языку еще больше усилена аналитическая работа с текстом.
Ну и третье изменение — в девятом задании. В проекте демоверсии оно звучит так. «Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная проверяемая гласная корня». Формулировка — чуть-чуть изменилась. И слегка произошла коррекция подобранного материала: если раньше выпускнику для ответов предлагались списки слов с пропущенными буквами, то теперь пропущенных букв нет. Все слова написаны полностью. Например, «увековечить», «исполнитель», «прославлять».»
📌 Напомним, на сайте ФИПИ опубликованы для общественного обсуждения проекты контрольных измерительных материалов ОГЭ и ЕГЭ 2021 года. Все замечания и предложения принимаются до 30 сентября на электронный адрес fipi@fipi.ru.
#монмпкк #минобрКубани #образованиеКубани #министерствообразования#ЕГЭ #русскийязык #ГИА #экзамены #ЕГЭ-2021 #выпускники2021 #ФИПИ