АООП НОО вариант 7.1 — это Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (задержкой психического здоровья). Программа, адаптирована для обучения данной категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
АООП НОО вариант 7.1 определяет содержание и организацию образовательной деятельности обучающихся с задержкой психического развития (далее — ЗПР) с учетом образовательных потребностей и запросов участников образовательных отношений.
Цель реализации АООП НОО вариант 7.1 — обеспечение выполнения требований ФГОС НОО посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта и обеспечение достижения выпускниками планируемых результатов при освоении АООП НОО вариант 7.1 на основе комплексного психолого-педагогического сопровождения. Достижение поставленной цели при разработке и реализации АООП НОО вариант 7.1 предусматривается решение следующих основных задач: формировать общую культуру, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, творческие способности; сохранять и укреплять здоровье обучающихся; помогать обучающимся в достижении планируемых результатов освоения АОП НОО, целевых установок, приобретении знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося, индивидуальными особенностями развития и состояния здоровья; участвовать в становлении и развитии личности обучающегося в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости с обеспечением преодоления возможных трудностей познавательного, коммуникативного, двигательного, личностного развития; создавать благоприятные условий для удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся; обеспечивать доступность получения качественного начального общего образования; обеспечивать преемственность начального общего и основного общего образования; выявлять и развить возможности и способности обучающихся через организацию полезной деятельности, проведение спортивно– оздоровительной работы, организацию художественного творчества и др.; использовать в образовательной деятельности современные образовательные технологии деятельностного типа; предоставлять обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы; принимать участие в проектировании, развитии, познании и преобразовании внутришкольной и внешкольной социальной среды.
В основу разработки и реализации АООП НОО вариант 7.1 для обучающихся положены деятельностный и дифференцированный подходы.
Общая характеристика планируемых результатов освоения АООП НОО вариант 7.1 обучающихся с ЗПР (далее — Планируемые результаты) соответствует Основной образовательной программе начального общего образования (далее ООП НОО) МБОУ лицей №4
Учебные программы, в которых устанавливаются планируемые результаты на уровне начального общего образования по АООП НОО вариант 7.1, соответствуют ООП НОО Школы. Планируемые результаты освоения АООП НОО вариант 7.1 дополняются результатами освоения обучающимися коррекционно-развивающих областей. Структура планируемых результатов АООП НОО вариант 7.1 соответствует ООП НОО школы. Также структура планируемых результатов АООП НОО вариант 7.1 дополняется коррекционно-развивающей областью в психофизическом развитии обучающихся: — в программах курсов коррекционно-развивающей области, — в ходе мониторинговых процедур (стартовая, текущая, итоговая диагностика), — в оценке динамики преодоления отклонений развития обучающегося (учитывается положительная динамика).
Достижение поставленной цели при разработке и реализации МБОУ лицей №4 им.профессора Е.А.Котенко г.Ейска МО Ейский район АООП НОО обучающихся с ЗПР предусматривает решение следующих основных задач:
-
- формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ЗПР;
- достижение планируемых результатов освоения АООП НОО, целевых установок, приобретение знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося с ЗПР, индивидуальными особенностями развития и состояния здоровья;
- становление и развитие личности обучающегося с ЗПР в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости с обеспечением преодоления возможных трудностей познавательного, коммуникативного, двигательного, личностного развития;
- создание благоприятных условий для удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР;
- предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы;
- участие педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных представителей) и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;
- включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города).