«От успеха в лицее – к успеху в жизни» — так звучит девиз нашего общеобразовательного учреждения. А что значит «успех»? Как его измерить? Что относится к этому понятию? Как общеобразовательному учреждению обеспечить успех для каждого ребенка?
С 1 сентября 2022 года лицей работает по новой программе воспитания, которая претерпела значительные изменения относительно прошлого учебного года. Изменилась ее структура и содержание. Мы рассмотрим основные модули программы воспитания, которые и выстраивают систему работы школы по воспитанию учащихся.
Процессы воспитания и обучения должны быть неразрывными и идти, как говорится, рука об руку. И важно, чтобы в них участвовал весь педагогический коллектив, а не только классные руководители.
Президент Российской Федерации В. В. Путин
И воспитание, и образование нераздельны.
Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно.
Л.Н. Толстой
Заместитель директора по воспитательной работе Чупрынина М.В. пояснила, что в современном мире мы действительно не можем отделить урочную и внеурочную деятельность. Все участники педагогического процесса должны быть включены в процесс воспитания. Воспитательная деятельность в общеобразовательной организации планируется и осуществляется в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере воспитания, установленными в Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р). Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.
Рассматривая вариативные модули воспитательного процесса мы не можем не затронуть работу школьных музеев. В лицее данное направление реализуется в полном объеме и на высоком уровне. «Музейное дело – как способ реализации программы воспитания через внеурочную деятельность» рассказала Ушакова О.П., учитель истории и обществознания.
При реализации воспитательных мероприятий классные руководители часто обращаются к электронным образовательным ресурсам, различным платформам. «Обеспечение продуктивности воспитательной работы через использование материалов для классных часов на платформе Учи.ру» поделилась опытом Борисенко К.И., учитель начальных классов.
Значение внеклассных и внешкольных мероприятий очень высоко. Это один из способов реализации потребностей ребенка, способ сплочения детского коллектива, возможность выявления творческого потенциала детей, формирование нравственных ценностей и уважения к окружающим. «Психолого- педагогическое сопровождение воспитательного процесса» дала рекомендации Иоутси О.В., педагог- психолог.