Культурный норматив школьника

Всероссийский проект 

«Культурный норматив школьника»

Реализуется с целью вовлечения детей в культурную среду через посещение учреждений культуры и знакомство с информационными ресурсами о культуре.

В нашем лицее для реализации  Всероссийского проекта «Культурный норматив школьника» 6 «Б», 6 «В» и 3 «Д» стали пилотными классами.  Проект создан в рамках взаимодействия национальных проектов «Культура» и «Образование».

Участие в проекте позволит школьникам получить дополнительные гуманитарные знания, развить креативное мышление и мета предметные навыки.

В ходе реализации Проекта дети будут знакомиться с лучшими образцами театрального, музыкального, изобразительного искусства, кинематографии, литературы, народной культуры. В результате школьники смогут развить творческие компетенции путем

участия в мастер-классах, общения с деятелями культуры и погружения в информационные ресурсы о культуре.

Проект направлен на:

  • духовное развитие школьников
  • воспитание эстетического чувства
  • u  уважения к культурному наследию России.

Идея Проекта «Культурный норматив школьника»

заключается в реализации комплекса мероприятий по организации посещения определенного количества выставок, спектаклей, кинофильмов в год.

Затем дети должны будут поделиться своими впечатлениями в специально созданном бумажном или электронном дневнике для усвоения нормативного объема знаний о культуре и искусстве.

Понятие «норматив»

подразумевает рекомендованное для различных возрастных групп количество посещений организаций культуры и количество произведений, которые необходимо усвоить за учебный период.

Для реализации проекта разработаны Методические рекомендации, которые направлены на обеспечение единых организационных условий в субъектах Российской Федерации.

Применение настоящих рекомендаций не является требованием, подлежащим контролю при проведении проверок в организациях, реализующих образовательные программы, органами государственного контроля.

Методические рекомендации по реализации Проекта разработаны на основании положений Указа Президента Российской Федерации  «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» от 7.05.2018 №204, в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-Ф3  «Об образовании в Российской Федерации», Стратегией национальной безопасности Российской Федерации (Указ Президента Российской Федерации от 31.12.2015 №683), Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы (Указ Президента Российской Федерации от 09.05.2017 №203), с Указом Президента Российской Федерации «Об утверждении Основ государственной культурной политики»от 24.12.2014 №808, Стратегией развития и воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 №996-р). Стратегией государственной культурной политики на период до 2030 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от29.02.2016 № 326-р), Концепцией государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.08.2014 №1618-р), Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. N 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 г» с учетом положений Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

Задачи Проекта:

  1. разработать и внедрить новый формат культурного просвещения школьников через их активное погружение в культурное пространство страны;
  2. разработать механизмы погружения учащихся в отечественный и мировой культурный контекст на основе нормативов посещения различных видов учреждений культуры.
  3. повысить общий уровень знаний школьников о культурном богатстве нашей страны, развить художественный вкус путем знакомства с произведениями культуры и искусства, рекомендованными в перечнях по видам искусств, в том числе с использованием информационных ресурсов культуры;
  4. сформировать эмоционально-ценностное восприятие мира искусства, навыки и умения понимать суть культурного контекста путем отражения своего мнения об увиденном (услышанном) в «Культурном дневнике»;
  5. предоставить возможность социального лифта для выпускников школ, проявивших значительные таланты в овладении культурными компетенциями.

Проект направлен на учащихся общеобразовательных школ. С учетом особенностей психофизиологического развития ребенка в онтогенезе участники Проекта распределены на три возрастные группы:

  1. учащиеся 1-4 классов;
  2. учащиеся 5-8 классов;
  3. учащиеся 9-11 классов.

В предметном содержании, определяющем нормативы Проекта представлено 7 направлений искусства: литература, изобразительное искусство, архитектура, народная культура, музыка, театр, кинематограф.

По каждому направлению дан рекомендуемый список произведений, состоящий из двух компонентов: мирового и отечественного, с преобладанием последнего . Каждому субъекту рекомендуется дополнить перечни региональным компонентом.

Отбор произведений мирового и отечественного искусства осуществлялся экспертами по следующим критериям: культурная и историческая значимость произведения; отражение в произведении общечеловеческих, общенациональных, гражданско-патриотических, эстетических ценностей; учет содержания соответствующих предметных областей в системе общего образования. Перечень региональных произведений должен быть сформирован в каждом субъекте Российской Федерации с учетом истории культуры конкретной местности.

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ